Форум » Ньюфаундленд » Темперамент ньюфа » Ответить

Темперамент ньюфа

N.U.: Хотелось бы поговорить о ньюфном темпераменте: о его проявлении у разных собак в разных жизненных ситуациях. Как известно, темперамент - наследуемый признак. Все ли заводчики, подбирая пару для вязки, учитывают этот фактор?

Ответов - 33, стр: 1 2 All

N.U.: юлия пишет: Но еще наследуется и выставочный непосредственно выставочный темперамент. Юлия, Вы это серьезно? Вот было бы здорово производить выставочных собак большими тиражами, делая отбор по этому признаку! Я могу согласиться, что у отдельных собак есть такая черта в поведении: в ответ на похвалу, на "подначку" - покрасоваться, побыть в центре внимания. Например, Джиневра из Медвежьего Яра (Джина), если громко и с преувеличенным энтузиазмом хвалить ее неземную красоту, берет в зубы игрушку и прохаживается перед толпой восхищенных зрителей взад и вперед, вертя попой. Такое дефиле - манекенщицы отдыхают. Вот бы унаследовали ее дети эту милую особенность! Так нет, не произошло ни в одном из двух пометов!

юлия: N.U. пишет: Юлия, Вы это серьезно? Вот было бы здорово производить выставочных собак большими тиражами, делая отбор по этому признаку! Наследуется И довольно четко у многих собак. Я этот вывод делала на ризенах, пуделях и ньюфы подтверждают это. Наследуется замирание ( как стойка у пойнтера), наследуется высоко поднятая голова. И любовь к выставкам. Но этот признак надо потдерживать.

Lenka: sky пишет: По природе - флегматик, такой как пишет NU - долго терпит, но уж если не вытерпит - не завидую "достающему"))). флегматики ( люди, собаки , кто угодно) вообще бомба замедленного действия. Если у более холеричного типа реакция будет очень быстрой, типа проорался и забыл, то флегмы будут копить это в себе ... надо флегматикам как-то снимать напряжение... играть-хвалить-кормить после перенесенного стресса-неудобства ( выставка, дрессировка - любое принуждение). В этом году Татьяна Абутова очень мне помогла в решении таких проблем с Нюшей, когда на дрессировке она просто замыкалась и пыталась просто смыться с берега. Стала пробовать ее много и вкусно кормить ПОСЛЕ занятий, сразу убегать играться с игрушками ПОСЛЕ выполнения упражнения... и результат стал появляться, на берег Нюша уже шла не волоком, а с мыслью сделать хорошо и получить вкусняшку-игрушку... Может быть и ринговая подготовка строится должна по таким же принципам... 3 минуты в ринге не так долго, если потом полноценно вознаградить. Ведь если проследить на выставке после ринга собаку как правило сразу привязывают и оставляют одну ( уходят дальше смотреть ринги, получать дипломы и т.п.)... а перед рингом наоборот чешут, гладят, подбадривают... может надо наоборот акцент расставить?


N.U.: Lenka пишет: может надо наоборот акцент расставить? Я тоже так думаю. Это ведь определенный вид дрессировки: задача хендлера сделать для собаки эту работу (выставку) осмысленной и приятной. Вознаграждение должно быть обязательно. Даже не после ринга, а прямо в ринге: потрепать по голове, похвалить. Собака поймет, что хорошо и правильно выполнила свою работу. К сожалению, приходилось видеть несколько раз, как, выйдя из ринга с плохой оценкой, хозяин пинает собаку ногами.

Lenka: ужас какой собака-то чем виновата

N.U.: Конечно ужас! У меня было большое желание дисквалифицировать этих людей пожизненно, но они не с моего ринга выходили. Как вы думаете, стоит ли открыть отдельную тему, где можно будет поделиться наблюдениями и опытом по хендлингу, ринговой подготовке и вообще порассуждать о том, что мы хотим получить в результате ринговой дрессуры. И позадавать вопросы.

Natalia_TA: N.U. пишет: Как вы думаете, стоит ли открыть отдельную тему, где можно будет поделиться наблюдениями и опытом по хендлингу, ринговой подготовке и вообще порассуждать о том, что мы хотим получить в результате ринговой дрессуры. И позадавать вопросы. Очень очень поддерживаю и прошу создать такую тему (особенно для начинающих и не только полезно будет)

VINSA: N.U. пишет: Хотелось бы поговорить о ньюфном темпераменте: о его проявлении у разных собак в разных жизненных ситуациях. Как известно, темперамент - наследуемый признак. Все ли заводчики, подбирая пару для вязки, учитывают этот фактор? Н.Ю. как Вы считаете - насколько влияет на наследуемый темперамент условия выращивание, своевременная и правильная социализация, и как объективно стайное содержание сказывается на темпераменте ньюфа?

N.U.: VINSA пишет: Н.Ю. как Вы считаете - насколько влияет на наследуемый темперамент условия выращивание, своевременная и правильная социализация, и как объективно стайное содержание сказывается на темпераменте ньюфа? Я считаю, что не влияет, поскольку врожденный тип темперамента первичен, а вторичные признаки - условия выращивания и содержания, воспитание - вторичны по отношению к темпераменту и на него накладываются. От темперамента зависит проявление реакций в различных жизненных ситуациях, а не наоборот. Например. Несоциализированная по отношению к соплеменникам собака-сангвиник без навыков стайного поведения, скорее всего, будет избегать контактов с другими собаками. В той же ситуации меланхолик будет демонстрировать истеричное поведение. Взрывной холерик может продемонстрировать агрессию, за что его побъют, из чего он сделает выводы быстро, но не надолго.

kessy : а мне кажется может влиять. Только в далекой перспективе. Сужу на примере дрессировок по ССВ. На занятия приходят все новые и новые поколения ньюфов. И могу сказать, что очень часто (не всегда конечно) можно проследить тенденцию - мама (папа) хорошо занимались и ребенок хорошо занимается; родители плохо обучались и ребенок не очень. А бывает, что даже сходные проблемы появляются - у предков была проблема с аппортом и у детей есть, ну и другие примеры. Хотя, конечно, нельзя сказать, что если у собаки предки не занимались водной дрессировкой вообще, то и ей ничего не светит или наоборот, предки были Чемпионами и дети тоже ими будут. Но все, как мне кажется, некоторая тенденция прослеживается.

N.U.: Обучаемость при дрессировке, безусловно, связаны с темпераментом, но это совсем не одно и то же.

kessy : Т.е вы считатете, чтот обучаемость связана только с темпераметром? И из поколения в поколение навыки не передаются. Я имею в виду очень длительный период накапливания, несколько поколений. И даже не навыки сами по себе, а способность быстрее обучаться, т.к. что-то подсказывает "голос предков".

N.U.: kessy пишет: Т.е вы считатете, чтот обучаемость связана только с темпераметром? И из поколения в поколение навыки не передаются. Я имею в виду очень длительный период накапливания, несколько поколений. И даже не навыки сами по себе, а способность быстрее обучаться, т.к. что-то подсказывает "голос предков". Обучаемость связана не только с темпераментом. От темперамента зависит скорость реакций и прочность (длительность) закрепления навыков. Что же касается приобретенных навыков, усвоенных в процессе обучения (в частности, дрессировки), то они генетически не наследуются - это научно установленный факт. Такие навыки могут передаваться следующим поколениям путем подражательного поведения внутри одной стабильной популяции животных, которая очень долгое время живет в одних и тех же условиях обитания. Например, шимпанзе обучаются доставать термитов с помощью прутика, а птицы - разбивать панцири моллюсков, роняя их на камни.



полная версия страницы